Часть 2. Это как лакмусовая бумажка, которая свидетельствует о качестве. Андрей Борисевич, директор летной школы в США, рассказывает, что даже действующие командиры из Аэрофлота не способны выполнить требования простых упражнений для сдачи экзамена в Америке: соблюдение высоты, скорости, курса и крена при полете. Они летают как пьяные, с превышением всех допустимых параметров, виляя и петляя из стороны в сторону. Они не знают правил воздушного движения и у них настолько слабый английский, что их даже не решаются допустить до сдачи экзамена, т.к. потом у школы могут возникнуть проблемы. Все это красноречиво лишний раз подтверждает вышесказанное. Вместо финальной проверки летных навыков (как сдача ‘площадки’ и ‘города’ на авто) всем рисуют на бумажке, что молодцы и прошли испытания. Ни о каких камерах в кабине самолета (как в авто ГИБДД) и речи даже нет, а следовательно полная безнаказанность. Как летают на самом деле эти ребятки известно только одному Господу, т.к. независимого контроля нет. Писать об этом бесполезно. Монополия на обучение коммерческих пилотов в России выгодна не только Александру Нерадько (бессменный руководитель Росавиации уже 23 года), который разворовывает сумасшедшие суммы из бюджета страны (которые могли быть направлены на пенсии, зарплаты и другое) и имеет дополнительною подпитку от взяток обучающихся студентов (за поступление, за отличные отметки на экзаменах, за возможность отлетать практику вне очереди, за нарисованные и приписанные часы налета, которых не было в действительности), но и самим людям из авиации: командиры всех уровней, главбухи авиакомпаний, начальники отделов разных, и прочие представители отрасли. Им невыгодно, чтобы с их детьми за ‘хлебные’ рабочие места пилотов конкурировали те, кто получил за границей передовой западный опыт и качество подготовки, т.к. эти люди на три головы выше в сравнении с бездарями из российских летных училищ. У них нет никакой мотивации учиться – их пропихнули задарма в отсутствии состязательности, для получения высокой зарплаты за непыльную работу. Летает, не падает вроде (благодаря топовой автоматике Боинга и Эйрбаса) – и так сойдет. Более того, люди, учившиеся за свои деньги за рубежом, не беря ни одной бюджетной копейки, лишний раз демонстрировали бы воровство и неэффективность государственных летных училищ - выкинуть из жизни 3-5 лет и не получить взамен никаких знаний. Для связанных с авиацией, конечно, это обоюдовыгодная схема: Нерадько ворует на финансировании этих кормушек, а твои дитятки по блату бесплатно учатся за счет налогоплательщиков и потом в отсутствии конкурентов из частных школ занимают места в авиакомпаниях. Если Вы не из авиаотрасли, где все друг друга так или иначе знают (рука руку моет и прочее), то для вас действует система прейскуранта, где вы будете приплачивать за то, за это, пятое-десятое. Но не думайте, что взятки кончатся после обучения: переучивание на тип самолета, ввод в строй, распределение выгодных маршрутов и т.д. Все будет через друзей, родственников, хороших знакомых, через Иван Иваныча, через Москву и т.д. Все сладкие места - только ‘своим’ из кланов и семейных подрядов, облюбовавших конкретную поляну и охраняющих ее от чужаков. В сухом остатке – система российских училищ создалась для разграбления федерального бюджета, а также в первую очередь для бесплатной учебы детей, чьи родители вовлечены в авиаотрасль. Они будут кричать в первых рядах, что все хорошо (для них и их отпрысков) и что зря другие наговаривают. Потом идут дети взяточников, у кого нет связей и не хватает грамотности учиться на английском. Так что, если вас устраивает такой расклад – дерзайте! Если нет, то лучше подыскать $35,000 для обучения на CPL за рубежом, чтобы не быть зависимым ни от кого. Сэкономите время (5 месяцев против 3-5 лет), не будете трястись за обнуление лицензии в случае отказа дать взятку, а самое главное – вам дадут современные знания, с которыми Вы сможете спокойно найти работу в любой стране мира.