Ваш город:

ФИПИ подготовил отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам

15 нояб. 2018 г.
0
2306

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.

Фипи предоставил отчёт по итогам анализа результатов ЕГЭ по иностранным языкам
Фипи предоставил отчёт по итогам анализа результатов ЕГЭ по иностранным языкам / http://vd-tv.ru/

Детальный анализ полученных результатов ЕГЭ по всем иностранным языкам демонстрирует, что экзаменуемые показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В частности, в разделе «Письмо» достаточно успешно было выполнено задание 39 (базовый уровень сложности), в рамках которого участники ЕГЭ писали письмо личного характера. Достаточно успешный показатель выполнения данного задания свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся.

Однако, выполняя при этом творческое задание 40 высокого уровня сложности, предполагающего письменное высказывание с элементами рассуждения, далеко не все участники ЕГЭ справились с содержательной стороной. Главной причиной такого положения дел является непонимание экзаменуемыми сути задачи. Значительная часть учеников (и, по-видимому, учителей) понимают данное задание как «сочинение на вольную тему», в качестве которой «выхватывается» лишь одно слово из предложенного для обсуждения утверждения. В результате, происходит подмена предложенной темы другой, самостоятельно сформулированной участником экзамена.

Кроме того, отмечается негативная тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заученными фрагментами из заимствованных источников, «заезженными» штампами, что, в свою очередь, является результатом использования педагогами иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода (прочитай – переведи – выучи наизусть или перескажи выученное). Такой метод обучения приводит к тому, что экзаменуемые не могут продемонстрировать дискуссионный характер предложенных тем и полностью раскрыть их.

Для того чтобы успешно выполнить задание 40, требуется не только хорошее владение иностранным языком, но и аналитические умения (способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать вы воды и тому подобное).

Как говорится в отчёте ФИПИ, довольно значительная часть учителей, к сожалению, всё ещё обращает внимание только на языковые ошибки, не осознавая, что для успешной коммуникации важна, прежде всего, содержательная сторона высказывания. «Подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту».

Что же касается раздела «Устная речь», то он выполняется экзаменуемыми достаточно хорошо, но, как и в разделе «Письмо», наблюдаются попытки воспроизвести заученные «куски» текста вместо того, чтобы использовать спонтанную речь. И особенно часто это отмечается в затянутых вступлениях и заученных монологах. Нередко встречаются случаи несоответствия содержания монолога задаче, изначально поставленной в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Всё это говорит о том, что во многих школах уделяют мало внимания практике спонтанной речи и содержательной стороне высказывания.     

Типичными недостатками в образовательной подготовке обучающихся является недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала начальной и основной школы, в особенности грамматических явлений.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Приёмная кампания-2024
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков рассказал о главные изменения в приемной кампании-2024, которые в основном коснутся целевого набора. А регионы вв..
Об изменениях в приёмной кампании-2024 и выплатах ученикам и педагогам за медали и успешную сдачу ЕГЭ
18 мар. 2024 г.
0
988
Председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева
Как сообщает ТАСС, председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева в ходе заседания программной..
Глава фонда «Талант и успех» заявила о необходимости актуализировать образовательные программы вузов РФ
15 мар. 2024 г.
0
4005
Институт русского языка имени В.В. Виноградова
Государственная Дума РФ рассмотрит проект о создании Национального словарного фонда, а российский общественник выступил с предложением ввести в школах..
О создании Национального словарного фонда и уроках езды на электросамокатах в школах и вузах
13 мар. 2024 г.
0
5853
Оставить свой комментарий

Ваш город: