Ваш город:

На ПМЭФ определились с ключевыми тенденциями в образовании

06 июня 2017 г.
0
1367

Участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) обсудили вопросы образования на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?».

На ПМЭФ определились с ключевыми тенденциями в образовании

В рамках мероприятия, в котором принимали участие, в том числе глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева и вице-премьер Ольга Голодец, было принято решение о старте двух ключевых программ: «Современная цифровая образовательная среда» и «Российская электронная школа». В целом Министерство намеревается сделать акцент на информатизации образования.

По информации издания "Аргументы и факты", О. Васильева отметила, что в сфере образования назрела цифровая революция, к которой необходимо подготовить педагогов. Запланированные программы обеспечат передачу преподавателям технологий. Последние позволят учителям исполнять свои наставнические обязанности в отношении учащихся, которые родились в именно в период развития современных цифровых технологий.

По словам О. Голодец, в течение последних трёх лет наряду с ростом размера оплаты труда педагогов, отмечается увеличение престижа этой профессии, а также имеются изменения в плане уровня подготовки и возраста специалистов. Вице-премьер полагает, что современный учитель должен уметь думать как о технических, так и о социальных новациях, также учить детей жить в условиях меняющегося современного мира.

Участвовавший в мероприятии ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что к 2020-2035 годам педагог должен значительно расширить свою роль воспитателя по сравнению с текущим периодом. Часть повседневной работы педагога будет автоматизирована благодаря новым технологиям, что позволит учителям сделать внимание к каждому обучающемуся центром образовательного процесса.

В сфере профобразования ожидаются изменения «фундаментальной программы». Кроме получения диплома по итогам окончания учебы в вузе, выпускники продолжит развитие своих навыков и будут получать «микростепени», а сам процесс обучения будет длиться в течение всей жизни.

Руководитель фонда «Центр стратегических разработок» Павел Кадочников назвал архиважной задачей преподавателей умение донести до подрастающих поколений, что им необходимо учиться на протяжении всей жизни и иметь чёткие мотивы к обучению. Только в таком случае станет возможным раскрытие человеческого капитала, имеющегося в России.

Кроме того, ожидается вливание в систему образования частного капитала. Для этого нужно сделать систему образования привлекательной. Существенную помощь в подобном может оказать возложение функции учреждения школ на региональные власти и создание единой системы оплаты труда для работников образования.

Как отметил Алексей Мордашов, глава совета директоров ПАО «Северсталь», компания уже развивает сотрудничество со школами в поисках юных талантов. И такая стратегия не является уникальной, а получает всё большее распространение в бизнесе. Это предполагает налаживание связей с учебными учреждениями, оказание им помощи и развитие совместных проектов.

Фото взято с сайта http://www.ozme.co.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
В Госдуме предложили установить в школах индивидуальные шкафчики для личных вещей учеников
Согласно сообщению РИА Новости, опубликованного в минувший вторник, депутат Госдумы РФ Василий Власов (фракция ЛДПР) обратился с письмом к главе Минпр..
В Госдуме предложили установить в школах индивидуальные шкафчики для личных вещей учеников
23 авг. 2019 г.
5
1159
Более миллиона студентов колледжей РФ пройдут обучение на модернизированных рабочих местах
В ходе пресс-конференции 45-го чемпионата мира по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, прошедшей в минувший четверг, вице-премьер Т..
Более миллиона студентов колледжей РФ пройдут обучение на модернизированных рабочих местах
23 авг. 2019 г.
0
84
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать ..
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
22 авг. 2019 г.
0
515
Оставить свой комментарий

Ваш город: