Ваш город:

Дипломная работа – на заказ!

15 янв. 2021 г.
3
1931

Ежегодно, ближе к началу летней сессии, многочисленные сайты заполняются объявлениями: «Дипломная – на заказ, срочно!», или "Требуется полностью написать дипломную работу" или "Нужно повысить уникальность имеющейся дипломной работы" и т.д. Подобные объявления не вызывают удивления, и, что самое печальное, уже давно воспринимаются как должное.

Дипломная работа – на заказ!

Одновременно, на официальных сайтах Правительства РФ, будто в параллельном мире, обсуждается повышение качества образования, конкурентоспособности и создание комфортных условий для учебы на всех уровнях.

С одной стороны, платное обучение – норма. Так почему бы не закрыть глаза на тот факт, что слишком занятые, но обеспеченные студенты могут «поручить» подготовку дипломной работы тем, кто усердно «грыз гранит науки», а теперь конвертирует полученные знания в материальные блага? С другой стороны, коммерциализация получения документа об образовании, ставит под сомнение реализацию Национального проекта «Образование», на который потрачены миллиарды рублей народных денег.

Дипломная работа – формальность или необходимость?

Дипломная работа, без защиты которой сегодня не может быть и речи о получении квалификации и документа об образовании – это итоговая проверка выпускника ВУЗа., состоящая из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть нужна тем, кто собирается продолжить учебу в аспирантуре, посвятить себя научной деятельности. О теории, чаще всего, те же работодатели говорят: «Забудь, чему тебя учили, здесь это не нужно». Выходит, правы студенты, что экономят время на чтении и осмыслении научных трудов из длинного списка, рекомендованного преподавателем?

Но обучение в ВУЗе – процесс, основанный на выработанной самостоятельности, осознанной необходимости саморазвития и самосовершенствования. Преподаватели не нянчат студентов, как школьные учителя первоклассников – они руководят учебной деятельностью, не ограничивая студента в желании изучать дополнительные источники, по своему выбору. Мало того, подобная инициатива только приветствуется.

То есть, сам студент решает, сколько знаний он хочет/может получить. При этом он должен понимать, что пробелы в фундаментальных знаниях со временем обнаруживаются, и это отражается на карьерном росте, зарплате, отношениях с коллективом и руководством. Работодатель и сослуживцы, говоря «забудь», не имеют ввиду отсутствие логики, системного мышления и инициативы. Скорее всего, их не устраивает поверхностное представление о рабочем процессе.

Плагиат – это норма?

О росте благосостояния, улучшении качества жизни мечтает каждый гражданин страны, а этого нельзя добиться без развития всех отраслей экономики, которые нуждаются в профессионалах. Именно поэтому на образование правительство выделяет миллиарды рублей из бюджета: это – деньги налогоплательщиков.

А о каком качестве и конкурентоспособности образования может идти речь, когда учебный процесс сводится к банальной покупке диплома или повышению уникальности дипломной работы, которую в свое время уже защищал брат/сват (или кто-то, кто добавил ее в банк дипломных работ)? Ведь если бы Платон заимствовал труды у Сократа, а Аристотель – у Платона, и таким же образом поступали все известные ученые древности, то развитие цивилизации было бы невозможно.

Задумываясь о покупке готовой дипломной работы, каждый студент должен ответить себе на несколько вопросов:

  • для чего тратить время и деньги на учебу, если нет желания становиться профессионалом;
  • не страдает ли самолюбие от того, что умнее тот, кто пишет дипломную работу на заказ;
  • есть ли практический смысл в обмане экзаменационной комиссии и работодателя?

Неприглядно обстоит дело и с научными руководителями, которые подрабатывают, выполняя дипломные работы вместо студентов. Воспитывать взрослых, состоявшихся людей они, конечно, не обязаны. Но, прикрывая нерадивость и лень студентов, преподаватель, одновременно, уходит от ответственности за предоставление им некачественных образовательных услуг.

Объявления «помогу написать дипломную, курсовую работу» можно встретить не только в интернете, но и у входа в ВУЗ. Сложно представить, что их не замечает руководство учебного заведения. Студенты находят оправдание такой «учебе» занятостью другими делами. Преподаватели жалуются на небольшую зарплату. Руководство учебного заведения, как правило, бессильно разводит руками: выявить факты плагиата, как и полулегальные способы подработки научных руководителей практически невозможно.

Многие специалисты уверяют, что основная причина массового дипломного фальсификата кроется в несовершенстве программ антиплагиата. Проверить каждую работу на наличие точных совпадений, изложение заимствованных идей, исследовательских материалов в измененных словоформах возможно с помощью экспертизы. Но анализ всех дипломных и курсовых работ в ручном режиме – технически крайне сложная процедура, так как требует огромных затрат с привлечением людских ресурсов.

Правовые аспекты «дипломного фальсификата»

Механизмы правовой ответственности студентов за использование чужих трудов для получения диплома в нашей стране отсутствуют. Если студент, все же, будет уличен комиссией в плагиате, ему грозит, максимум, отчисление из учебного заведения. Но руководители учебных отделов в ВУЗах больше обеспокоены наличием самих работ, а также своевременными сроками предзащиты и защиты, чем готовностью студента продемонстрировать полное понимание темы. Поэтому на «черном рынке» образовательных услуг существует и предложение, и спрос на дипломные и курсовые работы.

Больше того, не брезгуют «зарабатывать» таким способом ученые степени даже высокопоставленные чиновники и политические деятели. В 2013 году «погорел» на плагиате губернатор Московской области А. Воробьев, за что был исключен из профессорского состава НИУ ВШЭ. Попался и бывший заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова, руководитель ЦИК «Единой России», В. Бурматов. В скандале с плагиатом диссертационной работы замешан бывший начальник главного управления строительства, транспорта и ЖКХ Алтайского края – С. Набоко. Все они «добровольно-принудительно» покинули стены «альма-матер», без возмещения ущерба престижу учебных заведений.

Студентов, погоревших на сроках защиты дипломных работ или их низкого качества, из-за недобросовестности подрядчиков, легко отыскать на тематических форумах, где они интересуются, как взыскать потерянные деньги и наказать исполнителя. Своей вины в случившемся горе-специалисты совершенно не видят. Шансы на возмещение материального ущерба есть у тех, кто заключил договор с поставщиком услуг. Разумеется, в тексте договора факт написания дипломной работы излагается завуалированно, чтобы исключить раскрытие «секрета».

Наказать за написание дипломных работ на заказ можно только частное лицо, в случае его уклонения от уплаты налогов, но сумма штрафа, при этом, значительно меньше, чем рыночная стоимость работы. Юристы обращают внимание, что привлечь к уголовной ответственности за «подработку на дипломных работах», можно только научного руководителя, потому что его услугу можно квалифицировать, как получение взятки должностным лицом. Но на практике факты взяточничества почти недоказуемы, без заявления одной из сторон незаконной сделки и сотрудничества со следствием.

Тем не менее, в западной академической и правовой среде существуют эффективные способы выявления плагиата – административная, материальная и уголовная ответственность за нарушение авторских прав. В США продажа учебных материалов любого вида запрещена законодательно. Кажется, это один из немногих примеров «у них», который заслуживает пристального изучения с нашей стороны.

Послесловие

Удивительно, что обществом студенческий плагиат воспринимается, как нормальное явление. Между тем, подглядывание в тетрадку соседа по парте вызывает осуждение школьных товарищей и наказывается неудовлетворительной оценкой. Выпускники школ сдают ЕГЭ под прицелом камер видеонаблюдения, суровыми взглядами наблюдателей, чтобы, в итоге, воспользоваться «медвежьими услугами» ИП, агентств и частных лиц, специализирующихся на написании курсовых и дипломных работ.

Новые нравственные категории в образовательной среде, похоже, скатываются к двойным стандартам, и точно не способствуют развитию науки, повышению экономического уровня страны и граждан. Да, и развитию цивилизации многократное цитирование чужих мыслей или изменение конструкций в предложениях тоже не способствуют, если они не становятся личными убеждениями, как у учеников Сократа или Платона.

Источники изображений: napishem.ru, jrnlst.ru, shkolazhizni.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Встреча Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
С 27 по 29 ноября 2024 года на федеральной территории «Сириус» прошло ключевое мероприятие Десятилетия науки и технологий – Конгресс молодых ученых, к..
Глава Минобрнауки РФ принял участие во встрече Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
3 дек. 2024 г.
0
87
Ученик российской школы в классе на уроке
Первый замглавы комитета Государственной Думы РФ по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») выступила с предложением о сокращен..
В Госдуме РФ предложили уменьшить количество уроков для снижения нагрузки на школьников
2 дек. 2024 г.
1
677
Мария Захарова - официальный представитель МИД РФ
Как сообщает ТАСС, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова презентовала учебник «Международная безопасность в эпоху искусственного интеллекта»..
М. Захарова представила учебник по международной безопасности в эпоху ИИ под собственной редакцией
29 нояб. 2024 г.
1
1985
Комментарии
Pavel Toropov
Гость
5 февр. 2021 г., 15:17

Если требования 100 страниц авторского, то средний студент этого сделать не может ...

Марина Лукьянова
Гость
5 февр. 2021 г., 15:18

ну и ?? Как мы жили без интернета, писали сами. Даже в голову не приходило списать...

Людмила Науменко
Гость
5 февр. 2021 г., 15:18

Все эти завышенные, не реальные требования ведут к халтуре.

Оставить свой комментарий

Ваш город: