Ваш город:

Эксперты: современные технологии в школах не оправдывают поставленных задач

23 окт. 2015 г.
0
2934

Несмотря на запрет использования любого рода гаджетов на уроках, 70% учащихся его игнорируют, используя мобильные устройства для поиска нужной для учёбы информации.

Эксперты: современные технологии в школах не оправдывают поставленных задач

Несмотря на запрет использования любого рода гаджетов на уроках, 70% учащихся его игнорируют, используя мобильные устройства для поиска нужной для учёбы информации.

Как утверждают эксперты Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ, при проведении исследований с участием свыше 5 тысяч учащихся столичных школ в возрасте от 16 до 18 лет выяснилось, что лишь 10% из респондентов сознались в существовании разрешения на использование гаджетов на занятиях.

Это является реальным примером того, что текущая ситуация в сфере образования не соответствует современным реалиям. Аналитики отмечают, что школьники, имеющие ограниченный доступ к компьютерам в учебных заведениях, прекрасно находят нужные им данные с помощью своих собственных мобильных устройств.

Проще говоря, информатизация процесса школьного образования, о которой так много говорили, и на которую были выделены немалые денежные средства и потрачены значительные усилия, не смогла реализовать поставленных перед ней задач по наработке современных навыков. Вместо этого, она стала просто тормозить процесс обучения.

Оказалось, что школьный интернет не включает огромное количество ресурсов образовательного характера, соцсети, которые предоставляют возможность контактов вне класса. Кроме того, стоит отметить и электронные журналы, в которых нет возможности исправить плохую отметку, а также неоткрывающиеся цифровые дневники.

Конечно, необходимо принимать во внимание возможность использования учащимися домашнего интернета, но 91% опрошенных заявили, что пользуются только мобильными телефонами. Планшеты и ноутбуки занимают второе и третье место по использованию – 45% и 39% соответственно. Другие гаджеты имеют ещё меньшую долю в этом отношении, а 3,5% вообще дали отрицательный ответ.

Помимо этого, 18% участников опроса заявили, что им приходится пользоваться личными девайсами, чтобы помочь учителю оперативно найти необходимую информацию.

Стоит отметить, что недавнее исследование, проведённое ОЭСР, показало, что уровень качества образования не всегда зависит от применения в образовательном учреждении современных технологий. А согласно данным PISA, корреляция в отношении успеваемости и применения компьютера дома значительно сильнее, чем в среднем общеобразовательном учреждении.

Фото взято с сайта http://gorodkirov.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
В Рособрнадзоре рассказали о предложениях по совершенствованию ЕГЭ
Подводя итоги экзаменационной кампании 2019 года, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) завершила сбор и анализ пре..
В Рособрнадзоре рассказали о предложениях по совершенствованию ЕГЭ
21 авг. 2019 г.
0
68
Правительство РФ установило новые антитеррористические требования для школ
Согласно правительственному постановлению, вступившему в силу 15 августа 2019 года, для школ, детских садов и лагерей теперь будут действовать новые а..
Правительство РФ установило новые антитеррористические требования для школ
20 авг. 2019 г.
0
854
Замминистра просвещения РФ И. Потехина об утверждении новых ФГОС и апробации программы воспитания
В ходе совещания работников образования и науки Татарстана, состоявшегося в минувший четверг, Ирина Потехина, замминистра просвещения РФ, заявила о то..
Замминистра просвещения РФ И. Потехина об утверждении новых ФГОС и апробации программы воспитания
20 авг. 2019 г.
0
1246
Оставить свой комментарий

Ваш город: