Результаты участия московских школ в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) огласили в рамках пресс-конференции в Рособрнадзоре. Участниками международного исследования, прошедшего в мае 2016 года, стали свыше 42 тысяч 15-летних московских учеников из 609 школ.
Столичные школы оказались в первой десятке лидеров по итогам проверки уровня знаний у учеников в таких областях, как естествознание, чтение и математика. Оказалось, что показатели школ российской столицы не уступают показателям учебных заведений Японии, Шанхая, Гонконга, Финляндии и Сингапура, а также превосходят результаты многих школ в странах Европы.
По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы вошла в десятку лучших в мире, а в естественнонаучном направлении оказалась в топ-20.
По математике сотня ведущих учебных заведений столицы России стоят в рейтинге выше позиций школ Сингапура и Гонконга. Наивысшие показатели грамотности по математике имеют 26% школьников.
По словам Исаака Калины, главы московского Департамента образования, разрыв между сильными и слабыми столичными средними общеобразовательными учреждениями оказался намного меньше, чем в большинстве стран Европы, что говорит о преодолении ситуации, при которой высокие показатели были характерны только для отдельных школ. По состоянию на сегодняшний день 300 лидирующих в рейтинге школ Москвы, где обучаются 63% учащихся города, дают результаты, которые сопоставимы с ведущими системами образования в мире.
Подобные результаты стали возможными, по словам главы столичного Департамента, благодаря интеграции общего образования с профессиональным и дополнительным, а также за счёт увеличения количества школьников, желающих принимать участие в олимпиадах.
И. Калина подчеркнул, что каждая из упомянутых столичных школ-лидеров готова поделиться опытом с любой образовательной организацией из другого региона.
В рейтинге PISA, крупнейшей программы международного уровня по оценке учебных достижений, Россия участвует с 2000 года.
Фото взято с сайта http://neatoday.org.